Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Методическая работа

На современном этапе совершенствования деятельности в системе профессионального образования объективно повышается роль методической работы, которая становится важнейшим звеном системы непрерывного педагогического образования.

В лицее осуществляются такие приоритетные задачи методической работы как:

  • повышение общего уровня профессионально-технической культуры педагогов;
  • повышение уровня их методологической, психолого-педагогической и предметно-методической подготовки;
  • формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта;
  • обогащение современными педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания;
  • организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов;
  • оказание методической и консультативной помощи в организации педагогического самообразования.

Общее руководство методической работой в лицее осуществляет директор. В состав методической службы входят:

  • методист;
  • заместители директора лицея, курирующие определенное направление в лицее;
  • председатели методических комиссий;
  • ведущие педагогические работники, в том числе и возглавляющие школу молодого мастера и школу молодого преподавателя, наставники.

Методическая работа реализуется по следующим направлениям:

  • диагностико-аналитическая деятельность;
  • организационно-методическая деятельность;
  • учебно-методическая деятельность;
  • индивидуальная методическая работа;
  • информационная деятельность;
  • организационно-управленченская деятельность.

Планирование и организацию методической работы педагогические работники проводят в соответствии с функциональными обязанностями, разработанными на основе тарифно-квалификационной характеристики.

Индивидуальная методическая работа, являющаяся основной формой совершенствования педагогического мастерства, проводится по следующим направлениям:

  • изучение научной, учебно-методической литературы, нормативных документов, связанных с практической деятельностью;
  • создание научно-методического обеспечения преподавания предметов и профессий;
  • изучение и внедрение современных технологий обучения в образовательный процесс;
  • анализ, корректировка, разработка учебно-программной документации;
  • участие в работе педагогического и методического советов, методических комиссий, семинаров, творческих объединений педагогов и т.д.

Методическая работа спланирована каждым педагогическим работником на год.

Цели и содержание методической работы педагогических работников взаимосвязаны с целями учебного заведения.

Формами коллективной методической работы в лицее стали:

  • педагогические советы,
  • методические советы,
  • инструктивно-методические совещания,
  • методические комиссии,
  • творческие группы,
  • педагогические мастерские,
  • открытые уроки,
  • семинары-практикумы,
  • лектории, конференции,
  • конкурсы,
  • деловые игры и т.д.

Результаты методической работы периодически обсуждаются на коллегиальном уровне, коллективном и индивидуальном. На первых двух уровнях в форме отчета рассматриваются промежуточные результаты методической деятельности, проводится соответствующая корректировка в действиях, принимаются окончательные решения, и итоги о проделанной работе оформлялись протоколом.

Нередко итоги методической работы подводятся в форме:

  • творческих отчетов,
  • аукционов идей,
  • методических выставок и т.д.

Разделы сайта