Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Экспериментальная и инновационная деятельность

Итоговый отчет по реализации инновационной деятельности

Тема: «Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования по специальности «Отделочные строительные работы» (2015-2020гг.)

___________________________________________________________________________________________

На основании приказа Комитета по образованию Мингорисполкома от 18.08.2015 № 218-ОС «О ведущих учреждениях в системе профессионально-технического образования», МГПЛ №12 строительства приступил к реализации программы инновационной деятельности «Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования по специальности «Отделочные строительные работы». Цель инновационной деятельности: создать электронный учебно-методический комплекс по специальности «Отделочные строительные работы».

Концепция современного образования такова, что объём информации, которую необходимо освоить обучающемуся возрастает с каждым годом. Поэтому, задача преподавателя – разработать такие средства обучения, которые помогут быстро и качественно усвоить учебный материал.

Преподаватели и мастера производственного обучения МГПЛ №12 строительства отдают предпочтение использованию мультимедийных презентаций при проведении учебных занятий по учебным предметам профессионального компонента: «Специальная технология», «Материаловедение», «Охрана труда» «Производственное обучение».

Предложенная в мультимедийной презентации информация позволяет:

преподавателю:

  • дать учащимся более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах;
  • повысить роль наглядности в учебном процессе;
  • сэкономить учебное время;
  • проверить знания учащихся;

обучающемуся:

  • понять учебный материал;
  • сформировать и закрепить знания по каждой теме;
  • проверить знания;
  • повторить усвоенное.

Успешность проведения учебного занятия зависит не только от качества используемых в презентации материалов, но и от конструкторских умений педагога. При разработке мультимедийных презентаций наши педагоги руководствуются рекомендациями, данными еще Ф. Дистервегом:

  • распределяй каждый материал на известные ступени и небольшие законченные части;
  • указывай на каждой ступени отдельные части последующего материала и, не допуская существенных перерывов, приводи из него отдельные данные, чтобы возбудить любознательность ученика, не удовлетворяя ее, однако, в полной мере;
  • распределяй и располагай материал таким образом, чтобы, где только возможно, на следующей ступени при изучении нового снова повторялось предыдущее.

Формы и место использования мультимедийной презентации на учебном занятии зависят от содержания занятия и цели, которую ставит преподаватель или мастер производственного обучения. Тем не менее, практика показывает, что наиболее эффективно применять такой тип ЭСО при изучении нового материала, особенно в тех случаях, когда необходимо показать динамику развития какого-либо процесса и при закреплении новой темы.

Владение навыками работы с электронными средствами обучения – необходимая потребность для современного преподавателя. Ценность же самостоятельно созданных презентаций состоит в том, что материал в них даётся компактно, в нужной последовательности; в нём нет ничего лишнего, всё «работает» на достижение целей и задач конкретного учебного занятия, в отличие от готовых фильмов и слайдов. Использование в учебном процессе мультимедийных презентаций не только активизирует процесс преподавания, но и  повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, что в итоге способствует повышению образовательного и профессионального уровня современного специалиста строительной отрасли.

Разделы сайта